"Татарам" дали срок
7 февраля 2007 года

Подсудимым инкриминировались бандитизм, убийство 13 человек, разбои, грабежи, вымогательство денег у частных бизнесменов и руководителей крупных государственных предприятий, а также другие тяжкие преступления. В ходе следствия был изъят целый арсенал, принадлежащий ОПС: гранатомет, ручной пулемет, автоматы, ружья, обрезы, пистолеты, большое количество боеприпасов и взрывчатых веществ. Материалы дела включают 56 эпизодов и составляют 87 томов.

Во время прений сторон, которые прошли в октябре прошлого года, гособвинители попросили назначить пожизненное заключение предполагаемым организаторам ОПС - Александру Мирошниченко и Ильдару Ахметову. Вчера суд признал организаторами преступного сообщества семерых. Из них самый большой срок получил Ахметов - 26 с половиной лет. Мирошниченко "заработал" на два года меньше. Но оба - с отбыванием первых 10 лет в тюрьме, остальной срок - в колонии строгого режима. Айрат Хайруллин получил 18 лет строгого режима, Юрий Хусаинов - 16, Рафис Хакимов - 11, Ренат Ханов - 5, Сергей Кузьмин - 6 с половиной.

Не обделил суд сроками и некоторых рядовых участников ОПС, особо отличившихся на поприще криминала. Так, например, Роман Алимов приговорен к 20 годам колонии строгого режима, Эдуард Миннахметов - к 19, Сергей Елисеев и Николай Луночкин получили по 18 лет, Сергей Ульянов - 16 лет в колонии строгого режима. Остальные - от 3 до 11 лет лишения свободы, причем семеро из них - условно.

Кроме того, суд удовлетворил несколько гражданских исков потерпевших о компенсации морального вреда - всего на сумму 1 млн. 800 тысяч рублей. Судья Ильдус Якупов огласил также частное определение в адрес прокурора республики, в котором просит принять меры для пересмотра уголовного дела по вновь открывшимся обстоятельствам по факту убийства, в котором суд признал виновными Ульянова и Хайруллина. В 2002 году по обвинению в этом убийстве уже был осужден человек, а во время судебного следствия по "татарам" выяснилось, что это ошибка.

Приговор пока не вступил в законную силу.

Елена МЕЛЬНИК, "Вечерняя Казань"